Версия для слабовидящих: ВКЛЮЧИТЬ ВЫКЛЮЧИТЬ
Размер шрифта: КРУПНЫЙ / СРЕДНИЙ / МАЛЕНЬКИЙ
версия для слабовидящих

Пробы пера

Сквозь пространство–время

Давно ли вы погружались в атмосферу Средневековья? Давно ли слышали музыку этой удивительной эпохи?

17 марта сцена Малого концертного зала Красноярской краевой филармонии превратилась в машину времени, чей механизм приводился в действие ни с чем несравнимыми звуками. А управляли этой машиной участники группы Flos Florum: Чумной Доктор, Бегемот, Рыцарь Апокалипсиса, Лунная Принцесса и Гелиос. Вдохновленные готической культурой и полотнами Иеронима Босха, они исполнили средневековые мелодии, среди которых: Stella Splendens, Ai vist lo lop, Unter der linden, Herr Mannelig, In Taberna, Totus Floreo. Каждое произведение сопровождалось анимированными картинами художника.

Перед началом шоу прозвучало объявление, что некоторые вещи могут показаться публике необычными или даже экстремальными. И это оказалось чистейшей правдой. В антракте между отделениями мне удалось понаблюдать за слушателями – они были в замешательстве. Нужно было время, чтобы проникнуться этой музыкой, этой атмосферой.

Осознание происходящего произошло во втором отделении, в котором Flos Florum исполнили собственное сочинение – Апокалиптическую кантату «Dies Irae» в шести частях на текст средневекового песнопения Фомы Челанского о Судном Дне.

Несмотря на первое впечатление от начала концерта, в конце действа публика аплодировала стоя. После состоялась автограф-сессия, на которой все желающие могли задать вопросы участникам группы или сфотографироваться с ними. Основатель проекта Александр Старков (Гелиос) рассказал о необычных инструментах. Наиболее интересными, на мой взгляд, показались средневековая ударная установка, механическая виола и единственный в своем роде уличный орган. Все они изготовлены самими участниками группы.

На протяжении всего действия меня не покидало чувство, что я нахожусь на стилизованном рок-концерте. Музыка и колоритное звучание старинных инструментов приводили меня в восторг. Маски и костюмы участников группы превращали концерт в настоящий спектакль. Выходя из зала, я поняла, что в списке моих любимых исполнителей появилось еще одно название – Flos Florum.

Материал подготовила студентка 4 курса отделения теории музыки Елена Богданова


Звуки Средневековья в Красноярске

17 марта в Малом концертном зале Красноярской филармонии состоялся концерт группы Flos Florum «Приношение Босху». Выступление явило собой грандиозное зрелище с насыщенной средневековой атмосферой. Звучание этнических инструментов, мастерски созданных в результате экспериментов со старинными образцами, и демонстрация картин художника Иеронима Босха были восторженно встречены публикой.

В зале собрались самые разные слушатели: от любителей тяжёлой музыки до приверженцев академической культуры, от молодёжи до людей преклонного возраста. Все в конце представления аплодировали стоя.

Со сцены прозвучали песни фольклорного характера, соответствующие тематике картинам Босха: «Поклонение Волхвов», «Сад земных наслаждений» и другие. Здесь был и мрачный, зловещий колорит, и захватывающее движение, и спокойное повествование. Особое внимание заслуживают композиция «Судный день» и Апокалиптическая кантата в шести частях на текст средневекового песнопения Фомы Челанского о Судном Дне.

Исполнители постарались на славу. Группа состоит из пяти человек. Помимо владения игрой на инструментах, музыканты удивили публику своими нарядами. Кто-то был в костюме «Чумного доктора», кто-то создал своим видом образ «Бегемота» (наподобие образа персонажа романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») и «Рыцаря Апокалипсиса». Всё это, несомненно, помогло создать нужную атмосферу и поразить слушателя.

После концерта состоялась конференция и автограф-сессия. Художественный руководитель и мастер инструментов Александр Старков отвечал на вопросы слушателей. Он рассказывал об инструментах и их создании, о костюмах и гастролях, и принимал благодарности.

Хочется пожелать этим ребятам успехов в их творческой работе. Надеемся, что они однажды ещё раз посетят наш город.

Материал подготовил студент 4 курса отделения теории музыки Серафим МАЙОРОВ


Волшебный вечер в филармонии

С момента появления афиши «Транссибирского арт-фестиваля 2017», я очень хотела пойти на концерт 24 марта, но билетов в продаже уже не было. Билет на концерт известного скрипача Владимира Спивакова и камерного оркестра «Виртуозы Москвы» попал ко мне в руки случайным образом, и мне довелось побывать во второй раз на этом фестивале в Красноярске.

«Транссибирский арт-фестиваль» – поистине уникальное явление в музыкальной жизни не только города Красноярска, но и России в целом. Его основатель и художественный руководитель – скрипач Вадим Репин – проделал грандиозную работу по созданию мероприятия мирового уровня. В этом году фестиваль прошел уже в четвертый раз.

Маэстро Владимир Теодорович Спиваков является руководителем коллектива «Виртуозы Москвы» – советский и российский оркестр, который был создан в 1979 году. В 1982 году оркестр получил официальное название «Государственный камерный оркестр Министерства культуры СССР «Виртуозы Москвы». С момента основания, оркестр начал свои выступления на международных фестивалях, получил признание во всем мире.

На концерте коллективом была представлена разнообразнейшая программа, самых различных композиторов и эпох.

В первой части прозвучали «Сюита в старинном стиле» Альфреда Шнитке и Симфония № 85 «Королева» Йозефа Гайдна. Прекрасное исполнение оркестра поразило чистотой интонирования и гармоничным сочетанием всех партий.

Во второй части были представлены слушателям сочинения романтической эпохи и композиторов XX века. Солировала в вокальных номерах Анастасия Белукова – солистка театра «Новая опера» с мировым именем, лауреат международных конкурсов и премий.

Вольфганг Моцарт Концертная ария Эдвард Григ Две элегические мелодии соч.34 I. «Раненное сердце», II. «Последняя весна»,Джакомо Пуччини  Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки», Лео Делиб «Испанская песня», Франц Легар Ария Джудитты из оперы «Джудитта»,.

Последнее произведение концерта – сюита «История танго» Астора Пьяцолла – впечатлило меня. Ранее я никогда не слышала этого прекрасного сочинения аргентинского музыканта и композитора второй половины XX столетия. Изначально это сочинение написано для солирующей флейты и гитары, а мне представилась возможность познакомиться с ним в обработке Алексея Стрельникова для скрипки с оркестром. «Великий преобразователь танго», по характеристике ведущей концерта Юлии Поздняковой, Астор Пьяцолла посвятил этому жанру 50 лет своей жизни. Благодаря ему танго вышло из залов и превратилось в серьезную музыку – так называемое nuevo tango. Композитор обогатил жанр классической полифонией, джазовыми гармониями, а также художественными приемами.

Сюита «История танго» состоит из четырех пьес, объединённых в один цикл. Характерной особенностью этого сочинения является история его создания. Дело в том, что каждая пьеса была написана в разные периоды времени творчества композитора, что, отчасти, оправдывает название сюиты «История танго».

Безусловно, поражает разнохарактерность всех пьес. Сюиту открывает пьеса «Бордель» – стремительная, весёлая, блестящая, она пылает диким безумием страсти, в отличие от второй пьесы «Кафе». В ней сохраняется присущий танго порыв, но с оттенком ностальгии и меланхолии. Это часть произвела самое сильно впечатление на меня. Третья часть «Ночной клуб» близка по характеру к первой части, только былая весёлость сменяется ожиданием и неопределённостью. Итогом всего цикла является искромётная, безумная, танцевальная четвёртая часть «Концерт».

Материал подготовила студентка 4 курса отделения теории музыки Алена ВАКАР


3 декабря 2016 года в городе Томске прошла музыкальная гостиная под названием «Ее величество оперетта». Артисты Северского музыкального театра исполняли отрывки из оперетт различных композиторов таких как: Франц Легар, Имре Кальман, Фак Оффенбах и другие.

Исполнители проявили себя как блестящие актеры, вжившиеся в образ своего героя, не давая прийти даже малейшей мысли, что это все может быть не правдой. Однако же у некоторых артистов, таких, как А. Зорина и С. Кустов, подкачало вокальное исполнительство: не всегда были понятны слова, некоторые окончания фраз съедались, аккомпанемент звучал громче некоторых голосов. Лично для меня, особое впечатление произвели Л. Травкина, Н. Капустин и В. Ланцетти. Они проявили себя как настоящие профессионалы, продемонстрировав на высочайшем уровне актерское мастерство - номера были "прожиты" и исполнялось с чувством, и искусство пения - сильные голоса, блестящие тембры, прекрасное владение голосовым аппаратом.

Связью между номерами служила как ведущая, так и сами отрывки диалогов с оперетт звучащего номера. Что дало впечатление единой композиции.

В целом все прошло замечательно: живые номера, прекрасно подобранные, в вокальном отношении, пары в дуэтах, великолепная правдивая игра - создало теплую, душевную атмосферу и все плюсы перекрывали незначительные минусы.

Самому Северскому музыкальному театру исполнилось в этом году 57 лет, что явилось основой для принципа, по которому был построен концерт: передачи исполнительской эстафеты от более старшего поколения более молодому. А отразилось это в том, что первую половину времени гостиной произведения исполняли те, кто уже давно поет в этом театре, вторую половину – исполняли молодые артисты. В финале все исполнители вышли и спели отрывок из оперетты, тем самым показав, что молодое поколение продолжает традиции театра, и этим поставили заключительную точку в вечере.

Материал подготовила студентка 4 курса отделения теории музыки Алина НИЧИКОВА



 
Joomla 1.7 Templates designed by College Jacke