Версия для слабовидящих: ВКЛЮЧИТЬ ВЫКЛЮЧИТЬ
Размер шрифта: КРУПНЫЙ / СРЕДНИЙ / МАЛЕНЬКИЙ
версия для слабовидящих

Психологическая поддержка

 

 

Педагог-психолог

Зиборова Ольга Владимировна

График работы педагога-психолога: вторник, среда, пятница с 13.20 до 17.00

Кабинет психолога находится по адресу: ул. Коммунальная 14а, 1 этаж (студенческое общежитие)Цель работы психолога: оптимизация психологического и личностного развития студентов, сохранение психологического здоровья учащихся и педагогов.

Задачи:

1. Максимальное содействие психическому, индивидуальному развитию учащихся путем углубленного изучения уровня психического развития, индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей студентов. Составление соответствующих рекомендаций по созданию оптимальных условий для развития каждого ребенка.

 

2. Работа с учащимися по развитию их познавательных процессов.

3. Непосредственная работа со студентами, их родителями, педагогами с целью оказания психологической помощи через индивидуальное консультирование по вопросам трудностей в воспитании и усвоении учебного материала, по проблемам семейных отношений и межличностного общения. Профориентационная работа со студентами с целью их дальнейшего профессионального самоопределения через различные формы коррекционной и развивающей работы.

4. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в колледже, что предусматривает психологическое просвещение педагогов, студентов и их родителей.

5. Непрерывное личное повышение профессионального уровня через участие в семинарах, конференциях и тренингах практических психологов.

Направления деятельности:

·         Психодиагностика (в том числе и профориентационная);

·         Психопросвещение (тематические встречи);

·         Психопрофилактика;

·         Консультирование (индивидуальное и групповое);

·         Психокоррекция (тренинговые занятия, психогимнастика и т.д.)

Вы всегда можете обратиться с любым волнующим вас вопросом, даже если он покажется вам глупым или не очень важным – как поступить в той или иной ситуации, наладить отношения с близким человеком, разобраться в себе, научиться правильно выражать собственные эмоции.

Консультационная работа проводится для студентов, педагогов и родителей. Первая консультация осуществляется по предварительной записи.


Памятка первокурснику и не только

1. Четкое планирование является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. Ежедневной учебной работе следует уделять 9-10 часов своего времени, т.е. при 6 часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить 3-4 часа.

2. Конкретный план рекомендуется составлять на неделю и на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтра.

3. В конце каждого дня нужно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, то по какой причине. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной работы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

4. Рекомендуется вести дневник. Это приучает к анализу, раздумью, правильному изложению мыслей, повышает грамотность и способствует саморазвитию. Кроме этого, необходимо завести ежедневник, куда следует заносить всю полученную информацию организационного плана, которая будет от курса к курсу расти.

5. Наукой и практикой установлено, что лишь самостоятельная работа позволит студенту усвоить систему знаний, глубоко вникнуть в сущность изучаемых наук, овладеть необходимыми навыками, развить свои способности и дарования. Без хорошо организованной и планомерно осуществляемой самостоятельной работы нет и не может быть настоящего образования и научного познания.

6. Самостоятельная работа, являясь важнейшим средством образования, должна строиться на основе четкой организации умственного труда, которая требует соблюдения следующих положений:

-  определить свои возможности, знать свои положительные стороны и недостатки, особенности своей памяти, внимания, мышления, воли;

-  найти наиболее пригодные для себя методы самостоятельной работы и заботиться об их улучшении;

- начиная работу, установить ее цель (зачем я работаю, чего должен достичь в своей работе);

- наметить план работы и трудиться, придерживаясь этого плана (что и в какой срок должен я выполнить);

-  осуществлять самоконтроль, самопроверку в процессе работы;

- уметь создать благоприятную обстановку для своей работы и постоянно совершенствовать ее;

- выполнять требования гигиены труда, создавать гигиенические условия для труда.

- работать ежедневно, систематически, а не от случая к случаю.

7. Для овладения навыками четкой организации умственного труда рекомендуются следующие правила работы:

- работай ежедневно в одно и то же время (в одни часы) дня;

- принимайся за работу быстро, энергично, без промедления. Некоторые студенты затрачивают много времени на раскачивание, втягивание в работу. Поставь своим девизом быть готовым начать работу без промедления;

- не жди благоприятного настроения, а создавай его усилиями воли. Нужно уметь заставить себя работать регулярно, ритмично и при отсутствии настроения и вдохновения;

- в начале работы всегда посмотри, что было сделано по изучаемому предмету в предыдущий раз. Психология учит: если установлена связь нового материала со старым, то новый материал будет более доступным, лучше понимается и усваивается;

- работай сосредоточенно, внимательно, думая только о работе, не отвлекайся от нее.

- стремись выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе. Ошибку делают те студенты, которые работают хорошо, с желанием только по любимому предмету, а по другим предметам кое-как;

- работай с твердым намерением понять, усвоить, закрепить, развить в себе уверенность, что ты можешь и должен это сделать;

- уделяй больше времени трудному материалу, не обходи трудности, старайся преодолевать их самостоятельно;

- пользуйся различными приемами, чтобы заставить себя глубоко и основательно понять изучаемый материал: записывай, составляй схемы, таблицы, зарисовывай и рассказывай материал себе и своим товарищам;

- стремись видеть практический смысл в усвоенных знаниях, старайся понять, как эти знания помогут в будущей профессиональной деятельности. Не стесняйся об этом спрашивать преподавателей.

8. Соблюдение требований психогигиены труда - необходимое условие эффективности работы, т.к. «запасы прочности» человеческого мозга не безграничны. Есть такие нагрузки, которые способны нарушить нормальное течение психической, да и не только психической, деятельности человека, ослабить его здоровье, снизить производительность работы. Спешка, постоянные опасения туда опоздать, а здесь не успеть, нарастающий, словно снежный ком, список дел, которые надо выполнить, - все это приводит к нервно-психической перегрузке, расстройству регуляторных механизмов организма человека. Как следствие, это приводит к целому «букету» так называемых психосоматических заболеваний: артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, язвенной болезни желудка и др. Данные за последнее время показывают, что эти заболевания значительно «помолодели», и их можно смело назвать «студенческими». Поэтому важно заранее подготовить себя так, чтобы соответствовать требованиям психогигиены труда:

- важно постоянно помнить: если хорошо «взят старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов;

- нелишне еще раз подчеркнуть: залог успеха – в планировании своего времени. Помни: кто регулярно в течение 10 минут подготавливает свой рабочий день, тот сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами;

- возьми за правило: каждый день выигрывать 1 час времени – «золотой час!». В течение этого часа тебе никто и ничто не может помешать. Таким образом, ты получаешь время – возможно, самое важное для себя – личное время или время для себя. Его можно потратить по своему усмотрению по-разному: дополнительно на отдых, на самообразование, хобби либо для внезапных или чрезвычайных дел;

- построение аудиторной работы значительно облегчено, т.к. оно регламентируется уже составленным расписанием занятий. Возьми за правило приходить в аудиторию заблаговременно, т.к. студент, входящий в аудиторию после звонка, производит впечатление, по меньшей мере, несобранного, необязательного и проявляет неуважение к преподавателю;

-  для вечерних занятий выбирай спокойное место – нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй такие условия и в комнате общежития. В период занятий не рекомендуется включать радио, магнитофон, телевизор;

-  подготовься и разложи все материалы и принадлежности, необходимые для работы, на столе в строгом порядке. Этот порядок должен быть постоянным, чтобы легко, без суеты можно было пользоваться всем необходимым;

-  свет электролампочки не должен слепить глаза: он должен падать сверху или слева, чтобы книга, тетрадь не закрывались тенью от головы. Правильное освещение рабочего места уменьшает утомление зрительных центров и способствует концентрации внимания на работе. Книгу или тетрадь располагать на расстоянии наилучшего зрения (25 см), избегать чтения лежа;

-  правильно чередуй труд и отдых: после занятий в колледже и обеда 1,5-2 часа на отдых (прогулка, хозяйственные дела и пр.). Вечернюю работу проводи в период с 17 до 23 часов. Во время работы через каждые 50 минут сосредоточенного труда отдыхай 10 минут (сделай легкую гимнастику, проветри комнату, пройдись по коридору, не мешая работать другим);

-  физкультура и спорт повышают работоспособность. Следует регулярно заниматься зарядкой (а утром – обязательно), сопровождая ее водными процедурами, спорт придает свежесть, бодрость и восстанавливает умственную работоспособность;

- избегай переутомления и однообразного труда (например, нецелесообразно 4 часа подряд читать книги). Лучше всего заниматься 2-3 видами труда: чтением, расчетными или графическими работами, конспектированием.

9. Для того чтобы за время обучения в колледже сохранить свое здоровье, надо познать самого себя, особенности своего темперамента и индивидуального стиля деятельности с тем, чтобы дать себе выйти на простор творчества. Поэтому тактика каждого человека должна быть направлена в одном случае на включение в творчески развивающую деятельность, в другом – на недостающее общение, в третьем – на удовлетворение хобби (например, коллекционирование).


Это интересно

Правое или левое? Тест

Особенности личности наглядно проявляются в поведении. Даже отдельные жесты могут многое сказать о характере человека.

Человеческий мозг имеет два полушария - правое и левое. Выявлено четкое «разделение труда» между ними: правое отвечает за одни функции организма, левое управляет другими. При этом у человека одно из полушарий является ведущим, что во многом определяет особенности его характера. Какое из полушарий у тебя ведущее, можешь определить сам.

1. Переплети несколько раз пальцы рук, и ты заметишь, что сверху всегда оказывается один и тот же большой палец. Если левый, то ты эмоциональный человек, если правый - у тебя преобладает аналитический склад ума.

2. Возьми ручку или карандаш. Попробуй прицелиться, выбрав мишень и глядя на нее обоими глазами через кончик ручки или карандаша. Зажмурь один глаз, затем другой. Если мишень сильно смещается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз - ведущий, и наоборот. Правый ведущий свидетельствует о твердом и настойчивом характере, левый - о мягком и уступчивом.

3. Если при переплетении рук на груди наверху (с локтем) оказывается правая рука, ты склонен к простоте и добродушию, левая - к кокетству.

4. Если тебе удобнее, аплодируя, хлопать правой рукой, можно говорить о решительности твоего характера. Если левой, то ты подвержен колебаниям перед принятием решения.

Теперь обозначь полученные в этих четырех тестах результаты буквами П (правый) и Л (левый) и определи особенности своего характера по следующим вариантам ответов:

ПППП - для тебя характерно постоянство, ориентация на общепринятое мнение. Ты не любишь конфликтовать, спорить, ссориться;

ПППЛ - определяющая черта твоего характера - нерешительность;

ППЛП - наоборот, для тебя характерны решительность, чувство юмора, артистизм. Это очень контактный тип характера;

ППЛЛ - редкий тип характера, близкий предыдущему, но мягче. Наблюдается некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью;

ПЛПП - вариант, сочетающий аналитический склад ума с мягкостью характера. Медленное привыкание к новому, осторожность;

ПЛПЛ - слабый и самый редкий тип характера. Обладатели его подвержены различному влиянию, часто беззащитны;

ЛППП - такое сочетание встречается очень часто. Основная черта - эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью. Ты поддаешься чужому влиянию, приспосабливаясь к различным условиям жизни. Счастлив в друзьях, легко сходишься с людьми;

ЛППЛ - для тебя характерны мягкость и наивность. Требуешь особого, внимательного отношения к себе;

ЛЛПП - тебе присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу;

ЛЛПЛ - в твоем характере преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкое сочетание;

ЛЛЛП - ты эмоционален, энергичен, решителен. Но часто наспех принимаешь решения, которые ведут к значительным осложнениям. Тебе необходимо выработать у себя надежный "тормозной механизм";

ЛЛЛЛ - неконсервативный тип характера. Ты способен взглянуть на старые вещи по-новому. Для тебя характерны эмоциональность, эгоизм, упрямство, иногда переходящее в замкнутость;

ЛПЛП - самый сильный тип характера. Тебя трудно в чем-либо убедить. Ты с трудом меняешь свою точку зрения. Но в то же время энергичен, упорно добиваешься своих целей;

ЛПЛЛ - очень похоже на предыдущий тип. Та же настойчивость в достижении поставленных целей, склонность к самоанализу. Но друзей находишь с трудом;

ПЛЛП - у тебя легкий характер. Умеешь избегать конфликтов, любишь путешествовать. Легко находишь друзей. Но часто меняешь свои увлечения;

ЛЛЛЛ - непостоянство и независимость. Ты кажешься мягким, но когда доходит до дела, ты требователен и настойчив.

Нарисуйте свой характер.

Беседуя по телефону (или заседая), мы нередко, почти не отдавая себе в том отчета, начинаем выводить на листке бумаги узоры художества! Как считают психологи, каракули могут немало рассказать о вашем характере или настроении.

Спирали, круги, волнистые линии. Чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют, мешают вам или кажутся обременительными. Если вы вынуждены заниматься чужими делами, то вам хочется покончить с ними как можно скорей. Почему? Все ваше внимание в настоящий момент сосредоточено на собственной персоне.

Возможно, вы переживаете легкий кризис и от вас требуется принять какое-либо решение. Если вы заметили, что начинаете рисовать спирали, имейте в виду: сейчас вам необходимо особо следить за собой, чтобы не вспылить и не нанести собеседнику оскорбление.

Цветочки, солнца, гирлянды. На душе у вас не так весело, как это может показаться, скорее, наоборот. Вы больше всего мечтаете о дружбе и нежности, а слова, которые вертятся на языке, невольно переносите на бумагу: "Обратите на меня внимание!"

Если ваша рука начинает выводить цветочки или солнца, поспешите навестить хороших друзей или постарайтесь в ближайшее время находиться среди людей.

Сетки. Вы чувствуете, что попали в рискованное или же просто неловкое положение. Каждая решительная, жирная линия - это атака, которую вы не решаетесь предпринять. Если под конец вы обведете свой рисунок - это значит, что с проблемой покончено, по крайней мере внешне.

Вы чаще всего склонны проглатывать обиду и раздражение. А это таит в себе опасность: у вас в душе накапливается разочарование, и вы чувствуете себя более и более несчастным.

Переплетение сердец. Вы переполнены чувствами. Хочется расцеловать весь мир. Обратите внимание: чем строже слова, которые вы произносите, тем большие масштабы приобретает рисунок. Не надо держаться так холодно, до такой степени скрывать свои чувства. Выскажите их!

Узоры, как на обоях. Острые углы и плавные овалы соединяются в мотив, повторяющийся до бесконечности. Такой узор говорит о том, что вам скучно: надоел телефонный разговор, а может быть, вообще весь ваш образ жизни. Вы жаждете перемен, мечтаете о новых переживаниях, которые избавят вас от ощущения, что вы тратите время впустую. Задумайтесь серьезно, как переменить образ жизни. Можно начать с пустяка: скажем, выкинуть нечто экстравагантное, такое, что вы всегда хотели, но не решались сделать. Это устранит однообразие, действующее на вас так угнетающе.

Кресты. Они встречаются довольно часто. Женщины обычно придают им вид украшений, у мужчин они более строгих очертаний. В обоих случаях кресты выражают чувство вины, возникшее, скорее всего, в ходе телефонного разговора. Что-то вас тяготит: или вы себя укоряете сами, или вас упрекнул собеседник. Надо непременно обсудить причину - правда, необязательно сию же минуту, Иначе вам придется еще долго мучиться.

Человечки. Пусть их веселый вид не вводит вас в заблуждение. Это изображение - признак беспомощности или желания уклониться от какой-то обязанности. Люди обычно рисуют человечков в момент, когда им следовало бы сказать решительное "нет", но они не могут заставить себя произнести это слово. Так что человечка надо воспринимать как предупреждение и сказать себе: «Не сдавайся! Откажись, иначе потом будешь сокрушаться из-за собственной слабости!»

Квадраты, треугольники и прочее. Ясно одно: вас легко не проведешь. У вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения. Вы редко испытываете страх перед своими противниками и конкурентами. Обычно вы сосредоточенны. Чем более угловаты геометрические формы, тем более вы агрессивны, хоть внешне это и не всегда заметно. Это качество сковывает вашу фантазию и не дает расслабиться.

Пчелиные соты. Они говорят о стремлении к спокойствию, гармонии и упорядоченной жизни. Они могут означать и желание создать семейное гнездо. Задумайтесь над последним объяснением! Рисунок выдает ваши скрытые мысли!

Шахматные поля. По-видимому, вы оказались в весьма неприятном или затруднительном положении, хотя думаете о ясном и надежном пути, который выведет вас из него. Если такие изображения появляются часто, то вы вероятнее всего страдаете от скрытых комплексов.

Переплетение кругов. Часто такой рисунок отражает желание участвовать в чем-либо. В настоящий момент вы чувствуете, что находитесь вне событий. Может быть, хотите кому-то помочь, но не знаете как. Или кто-то справляет праздник, а вас не пригласили.

Постарайтесь уяснить, почему вы «вне игры», и как-нибудь исправить положение.

Вот и вышел человечек. Тест

Это задание может показаться вам не очень серьезным и тем не менее попробуйте выполнить его - это поможет взглянуть на себя со стороны, что совсем немаловажно, если вы беретесь за новое дело.

Итак, предлагаются три фигурки: квадрат, треугольник, круг. Используя их и только их, изобразите 12 человечков. И ручки, и ножки, и тело, и голова у них должны быть составлены только из этих трех фигурок. Сколько фигурок вы возьмете - ваше дело. На одного человека, скажем, пойдет 3, на другого - 20. Постарайтесь сделать так, чтобы человечки отличались друг от друга.

Нарисовали? Хорошо. А теперь подсчитайте, сколько раз повторяется каждая фигурка во всей дюжине человечков. Что мы получим?

В практической психологии давно выявлено, что квадрат ассоциируется с настойчивостью, твердостью; треугольник - с целеустремленностью, порывистостью, способностью увлечься идеей, а также с тем, что человек упорен в достижении целей; круг - с чувствительностью, эмоциональностью, способностью сопереживать проблемы другого человека и склонностью к тревожности.

 

 

 

 

 
Joomla 1.7 Templates designed by College Jacke