Версия для слабовидящих: ВКЛЮЧИТЬ ВЫКЛЮЧИТЬ
Размер шрифта: КРУПНЫЙ / СРЕДНИЙ / МАЛЕНЬКИЙ
версия для слабовидящих

От Народной консерватории до колледжа

Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича является старейшим в Красноярском крае учебным заведением культуры и искусства, открытым в 1920 году как первое профессиональное музыкальное учебное заведение – Народная консерватория. Инициатором создания Народной консерватории, организатором и первым директором стал композитор, педагог и музыкальный деятель Павел Иосифович Иванов-Радкевич (16.3.1878 – 01.12.1942).До 1920 года П.И. Иванов-Радкевич работал практически во всех имевшихся в Красноярске учебных заведениях: Учительской семинарии, Духовном училище, Женской гимназии, Городском училище, Ремесленном училище, Железнодорожном техническом училище. В них Павел Иосифович в основном руководил хоровыми коллективами, что впоследствии обеспечило массовый интерес к профессиональному обучению музыке. В представлении П.И. Иванова-Радкевича Народная консерватория должна была своим статусом выделяться среди прочих учреждений музыкально-образовательной среды. «Проектируемое музыкальное учреждение носит название Народной консерватории, в программу которой входит обслуживание музыкальных интересов всего населения Енисейской Губернии. Музыкальная школа обыкновенного типа преследует, как мы знаем, художественные цели городского-интеллигентного класса; строение же современной России должно базироваться, главным образом, на интересах трудового населения, а поэтому новое учреждение в основе своей разграничивается на 2 отделения: на инструментальное (муз. школа) и педагогическое (подготовка инструкторов деревни), тесно связанные общими предметами и коллективной работой. … Россия богата талантами. Какую бы область искусства мы не взяли – мы встречаем великие русские имена, с уважением упоминающиеся за границей. Эти таланты выдвинулись в старое тяжелое время, когда каждый художник должен был прокладывать себе дорогу, ни имея поддержки, ни со стороны правительства, ни со стороны общества. Теперь время не то; теперь нетронутая деревня может выставить целый кадр будущих ученых тружеников и артистов-художников. Надо только уметь вызвать эти силы. Не теряя времени надо сейчас приступить к созданию тех условий, при которых народ наш всесторонне должен развиваться. … Эту подготовку и берет на себя Народная Консерватория, как одну из главных своих задач. Законченный инструктор обязан сорганизовать хор, великорусский оркестр, уметь поставить на сцене отрывки и целые картины оперного содержания. … Несомненно, в деревне найдутся и голосовые средства и способности – было-бы только желание у инструктора работать и достаточная к тому подготовка…»

Эти строки П.И. Иванова-Радкевича, выступившего в местной печати 23 февраля 1920 года с проектом создания нового учебного заведения, наиболее точно отражают исключительную роль Народной консерватории(впоследствии училища и колледжа), которую ей суждено будет сыграть в развитии музыкальной культуры Красноярского края.

Торжественное открытие Народной консерватории состоялось 5 апреля 1920 года по адресу улица Горького, 11 (бывший Архиерейский переулок). 19 апреля к занятиям приступили 144 учащихся по классу фортепиано и около 100 учащихся по другим классам. Свыше 200 человек были зачислены кандидатами из-за недостатка в выделенном помещении. Первый учебный год был коротким – всего 4 месяца. Мина Мироновна Крамник, проработавшая в училище более тридцати лет со дня его основания, вспоминала: «…Сразу подали несколько сот заявлений и все желающие получить музыкальное образование без экзамена, без проверки и без подготовки были приняты. Занимались один раз в пять дней... Обучение первого года было бесплатное. Педагоги вместо зарплаты получали муку или кое-что из промтоваров…».

 

Обучение в консерватории велось на двух отделениях. Первая образовательная программа инструментального отделения была выполнена Ивановым-Радкевием по плану русского музыкального общества с прибавлением мандолины и инструментов великорусского оркестра:

Предметы специальные:

1.   Фортепиано.

2.   Пение (сольное, ансамбль, опера).

3.   Скрипка, альт.

Виолончель.

Контрабас.

4.   Духовые оркестровые инструменты:

деревянные – флейта, кларнет, гобой, фагот;

медные – валторна, труба, тромбон.

5.   Мандолина.

Великорусские инструменты.

 

Предметы обязательные:

1.      Подготовительные курсы теории о сольфеджио – 1 год (два раза в неделю по 1 часу, занятия общие).

2.      Сольфеджио – 2 года;

3.      Элементарная теория музыки – 1 год.

4.      Гармония – 2 года.

5.      Энциклопедия – 1 год.

6.      Инструментовка – 1 год.

7.      История музыки – 1 год.

8.      Обязательное фортепиано – 1 год.

9.      Класс ансамбля (совместная игра) –

3 года.

10.Класс педагогический (по специальности) – 2 года.

11.Аккомпанемент (для пианистов) –

1 год.

12.Хоровое пение.

13.Оркестровая игра.

 

Педагогическое отделение имело 3 класса:

1.       Инструкторский.

2.       Учителей пения.

3.       Хорового пения.

Курс инструкторской программы – трехгодичный и включает предметы: теория, гармония, энциклопедия, сольфеджио, элементарная постановка голоса, обязательный класс рояля, курс игры на великорусских инструментах, организация хора и великорусского оркестра, элементарное знакомство со сценой.

Подготовка учителей пения велась в течение трех лет по предметам: теория, гармония, энциклопедия, сольфеджио, элементарная постановка голоса, обязательный класс рояля, курс игры на скрипке или на мандолине, методика пения, организация хора.

Курсы хорового пения были двухгодичными и состояли всего из 4 предметов: сольфеджио, теория музыки, элементарная постановка голоса, пение в хоре.

Сведения о педагогическом составе Народной консерватории весьма противоречивы и не являются окончательно выверенными. В отчете о деятельности консерватории за сентябрь 1920 года числится 28 человек. Среди них пианистка Мина Мироновна Крамник, вокалисты Петр Иванович Словцов, знаменитый «Сибирский соловей», и Маргарита Николаевна Риоли-Словцова, прекрасный скрипач и основатель филармонического общества «Музыка – массам» Абрам Леонтьевич Марксон, балалаечник, руководитель великорусского ансамбля Василий Евгеньевич Авксентьев.

Смелые мечты Иванова-Радкевича быстро сбывались, ибо первые результаты деятельности профессионального коллектива преподавателей и учащихся были весьма впечатляющими. В течение второго учебного года консерватория порадовала горожан циклами концертов из музыки П.И. Чайковского, «Историческими» концертами: «От Палестрины до Генделя», «И.С. Бах», «Шуман, Лист, Григ» и другие. Преподаватели консерватории создали первую городскую оперную студию и ряд инструментальных коллективов, стояли у истоков музыкального краеведения.

Народная консерватория стала венцом многолетней работы Павла Иосифовича как педагога–музыканта. Многие одаренные ученики смогли получить в Красноярске хорошее консерваторское образование. Без этой необходимой базы современный миллионный город не имел бы сегодня ни филармонии, ни музыкальных театров, ни хореографического колледжа и академии музыки и театра, ни симфонического оркестра, ни многих других музыкальных коллективов и учреждений культуры.

Тяжелая болезнь не позволила Иванову-Радкевичу заниматься руководящей деятельностью в стенах своего нового «детища», и в 1922 году его семья переехала в Москву.

С октября 1920 года заведующим учебным заведением стал Николай Никанорович Тихонов, крупный музыкант и общественный деятель, выпускник Московской консерватории. Талантливый исполнитель, мудрый педагог, он вел в Красноярске огромную работу: преподавал скрипку, теоретические предметы, был умелым администратором, восемь лет находился на разных выборных должностях в губернском совете профессиональных союзов, избирался делегатом на Всероссийские съезды в Москве, дважды – в городской совет.

Большие изменения произошли в структуре консерватории в феврале 1922 года. Она была переведена на устав музыкального техникума и снята с государственного бюджета губернского отдела народного образования. Теперь техникум мог существовать только на средства от уплаты учащимися за обучение (от 1р. 50 к. до 8 р. в месяц). Это молниеносно сказалось на количестве преподавателей и обучающихся. К концу 1923/24 учебного года насчитывалось всего 152 студента, прекратили свое существование классы струнных народных инструментов и великорусского ансамбля. Эти годы были наиболее тяжелыми в жизни молодого учебного заведения. Помимо постоянной нехватки денежных средств недоставало инструментов, учебной литературы, нотной бумаги и много другого. Преподавателям зарплата выплачивалась частично. Летние отпуска вообще не финансировались, поскольку деньги за обучение в эти месяцы не вносились.

Удивительно, но именно в 1923 году в городе возобновились оперные спектакли: супруги Словцовы приступили к подготовке со своими студентами полноценных оперных постановок, в которых планировалось задействовать и хор, и оркестр. Результатом творческих усилий явился целый цикл оперных постановок: «Русалка», «Евгений Онегин», «Кармен», «Фауст», «Риголетто», «Травиата», «Севильский цирюльник». К концу 1924 года труды Словцовых увенчались созданием в Красноярске профессионального «Трудового оперного коллектива», просуществовавшего до мая 1925 года.

1926 год вошел в историю Красноярского музыкального техникума, как год организации класса баяна под руководством известного в городе баяниста Ивана Евсеевича Онегина (Машонкина). В первый год было принято 33 ученика, преимущественно из семей рабочих. С этого же года началась деятельность первого отечественного квартета баянов, основанного Иваном Евсеевичем и просуществовавшим до 1949 года. Следуя примеру своего педагога, ученик Машонкина И.И. Черных основал в 1936 году не менее популярный впоследствии «Квартет баянистов Черных».

А в музыкальную историю города Красноярска 1926 год вошел как год образования профессионального симфонического оркестра под управлением С.И.Симакова. В сентябре 1928 года было создано Красноярское филармоническое общество («Красфил»), в афишах которого фигурировали фамилии преподавателей техникума: Абаянцева, Марксона, Онегина, Словцовых, Семенкович, Соковнина. Без их участия не проходило ни одно музыкальное событие.

После отъезда в 1928 году Н.Н. Тихонова в Москву директором музыкального техникума был назначен Самуил Федорович Абаянцев, прекрасный специалист с глубокими теоретическими знаниями и в такой же мере преданный музыкальному делу, как и его предшественник. К сожалению, энергичному Самуилу Федоровичу тяжелая болезнь не позволила выполнять работу руководителя. С болезнью Абаянцева завершился и десятилетний период стабильности и естественной преемственности в руководстве учебным заведением.

В 30-е годы в музыкальном техникуме обучались Иван Соломенников и Владимир Солдатов – впоследствии ведущие педагоги-баянисты и исполнители; Лео Балло – будущий главный дирижер Красноярского театра музыкальной комедии; Павел Берзак – будущий директор техникума и дирижер симфонического оркестра, Римма Яблокова (Диева), О.П. Коловский – будущий главный редактор Ленинградского отделения издательства «Музыка» и заведующий теоретико-композиторским факультетом Ленинградской консерватории.

Судя по документам, 30-е годы характеризуются в целом более жесткой регламентацией и тотальным контролем со стороны управленческого аппарата всех сфер деятельности музыкального техникума. В 1937 и в 1938 годах были арестованы и расстреляны педагоги, еще начинавшие свою работу в Народной консерватории. Это исполнитель-скрипач А.Л. Марксон, пианист Э.А. Гроника, хормейстер С.Ф. Абаянцев, балалаечник Г.И. Трошин. Время от времени проходили так называемые кадровые «чистки» на предмет профессиональной пригодности. Жертвой одной из них стал историк музыки, эрудит и знаток иностранных языков, лектор-просветитель Константин Николаевич Сементовский, которого уволили «за отсутствие специального музыкального образования». А спустя ровно год вновь приняли на работу. За всю историю учебного заведения никогда больше не было такого периода, в течение которого с калейдоскопической частотой менялись бы руководители – семеро за восемь лет. Большинство из них даже не были музыкантами.

Случившееся в 1936 году в стране масштабное переименование всех «музыкальных техникумов» в «музыкальные училища», в Красноярске сопровождалось еще и счастливой переменой адреса учебного заведения. Училище и открытая при нем в 1930 году детская музыкальная школа № 1 встретили новый учебный год в прекрасном старинном каменном двухэтажном особняке с дворовым флигелем и другими деревянными постройками (бывший дом купца Зельмановича). В этом легендарном здании с его чудесным концертным залом коллектив прожил следующие 34 года.

Летом 1939 года директором училища стал преподаватель медных духовых инструментов и теоретических предметов Леопольд Леопольдович Дзевионтковский, о котором мало что известно. С его назначением управленческая чехарда прекратилась. В 1939/1940 учебном году училище стало именоваться «Красноярское краевое музыкальное училище имени XX-летия Ленинско-Сталинского комсомола». К слову, это событие никак не отразилось на течении учебной жизни, и нет никаких данных относительно того, когда из названия училища впоследствии это имя исчезло. В эти годы отмечается непрерывный рост контингента учащихся, в связи с чем возникла острая кадровая проблема. К 1940 году в штате училища не хватало шести педагогов. С приходом хормейстера Алексея Николаевича Калачева, выпускника Московской консерватории (класс П.Г. Чеснокова), было основано дирижерско-хоровое отделение. Проблема же с преподавателями-пианистами начала разрешаться с наступлением первой военной осени.

В коллектив тогда влились эвакуированные в Красноярск высококлассные специалисты из учебных заведений Москвы, Таллина, Киева, Харькова и других. Это профессора Абрам Львович Лунц и Надежда Борисовна Ландесман (фортепиано), Илья Владимирович Добржинец (скрипка), Михаил Игнатьевич Михайлов-Сидоров (вокал), доцент А.И. Дубровская, В.М. Рубинштейн. Опыт и мастерство приезжих преподавателей способствовал в значительной степени повышению качества учебного процесса. Они не только занимались со студентами, но и регулярно консультировали педагогов училища и ДМШ по вопросам методики и концертной практики. Творческая и методическая помощь высококлассных мастеров фактически определила принципы организации учебного процесса на ближайшие годы в музыкальных учебных заведениях Красноярска.

В военные годы работа училища проводилась в исключительно трудных условиях. В ряды Красной Армии уходили педагоги и студенты. Здание было предоставлено семьям эвакуированных военнослужащих. Групповые занятия проходили только в зале и части деревянного флигеля, индивидуальные – по квартирам педагогов, куда были размещены училищные рояли и пианино. Острый недостаток помещения для проведения учебной работы отразился на вынужденном сокращении учебной программы. Тем не менее, училище ежегодно проводило набор и сохраняло достаточный уровень контингента. В 1942 году было зачислено по всем специальностям 55 человек. Студентов – членов семей красноармейцев и вернувшихся с фронта – освобождали от платы за обучение.

На фронтах Великой Отечественной войны в числе воинов-сибиряков сражались красноярские музыканты: Г.В. Годин, В.В. Жуков, А.Н. Калачев, В. Дьячук, В.Д. Солдатов. Вернулись не все. В 1942 году на Воховском фронте под Новгородом от разрыва мины вместе со своим музыкальным взводом погиб Георгий Годин. В этом же году в боях за Донбасс пал связист Жуков. Судьба Калачева, который ушел на фронт командиром музыкального взвода, сложилась иначе. Ему поручили создать фронтовой ансамбль песни и пляски, где сам Алексей Николаевич выступал как солист. Всю войну прошел Владимир Солдатов: защищал Ленинград, воевал под Калугой, участвовал в сражении за Варшаву и жестокой битве за Берлин. Вернувшись в Красноярск он работал солистом в филармонии, а с 1963 года в плоть до своей кончины преподавал класс баяна в училище.

В 1944 году, когда многие приезжие педагоги готовились к возвращению в родные места, в Красноярск приехала молодая супружеская пара пианистов: Надежда Леонидовна Тулунина, окончившая перед войной Ленинградскую консерваторию, и Борис Михайлович Иоффе, который был назначен завучем. О Тулуниной, чья выдающаяся личность оставила неизгладимый след в истории фортепианного искусства Красноярска, написана отдельная книга. В честь великого мастера с 2009 года в Красноярском крае проводится Межрегиональный конкурс юных исполнителей имени Н.Л. Тулуниной, учредителем которого является министерство культуры Красноярского края.

Послевоенный период был наполнен решением первостепенных и неотложных задач по восстановлению материальной базы училища, комплектации педагогического состава, созданию нормальных условий для учебной работы. Вернувшийся с фронта в конце 1945 года и назначенный директором Борис Георгиевич Кривошея за короткий срок, при недостатке рабочих рук и строительных материалов, не только полностью восстановил материальную базу училища, но и провел в здании центральное отопление, вместо существовавшего печного.  Им были созданы и специальные условия для обучения музыке группы слепых, продолжена концертно-лекторская работа. В течение одного-двух лет удалось укомплектовать училище преподавательскими кадрами с высшим специальным образованием и большим опытом работы. Среди них: Н.Л. Тулунина, Г.Н. Полянский, Э.А. Оркова, Л.Н. Шевчук, Е.К. Иофель, И.И. Соломенников, Ф.П. Веселков и многие другие. В октябре 1946 года в училище по классу медных духовых инструментов пришел работать Михаил Иванович Меленевский. После окончания в 1941 году факультета военных дирижеров при Московской консерватории, М.И. Меленевский, как участник Великой Отечественной войны, прошел боевой путь до Германии. Награжден многими орденами и медалями, в том числе орденом «Александра Невского». В училище трудился на протяжении 48 лет: сначала преподавателем, а с 1960 по 1980 годы – директором.

В 1961 году в соответствии с требованиями культурных преобразований в Красноярском крае музыкальное училище получило статус Училища искусств. По мере открытия новых специализаций увеличивалось и количество студентов. Из небольшого техникума, состоящего из четырех отделений контингентом в 106 человек, к концу 70-х училище превратилось в престижное учебное заведение, в котором обучалось 500 студентов по специальностям: фортепиано, струнные, духовые, народные инструменты, пение, хоровое дирижирование, теория музыки, актер драмы и музыкальной комедии. И если за первые 30 лет было подготовлено 240 специалистов, то за период с 1950 по 1970 годы – уже 900, а с 1971 по 2004 годы – 3748. Такие значительные изменения произошли во многом благодаря новому зданию, предоставленному училищу в конце 60-х годов. Большой четырехэтажный учебный корпус, состоящий из 70 аудиторий, концертного зала на 600 мест, спортивного зала, библиотеки, создал возможность проводить учебно-воспитательную работу и концертно-просветительскую деятельность более организованно и планомерно. В настоящее время училище имеет три корпуса, в которых размещены учебные кабинеты, музыкальная школа и общежитие на 216 мест, полностью удовлетворяющее потребность в размещении иногородних студентов.

С декабря 1982 года учебное заведение возглавляет Михаил Иванович Ёлгин, выпускник народного отделения училища. На протяжении многих лет  под его руководством коллектив добивается стабильных показателей в подготовке специалистов, свидетельством чему являются результаты итоговых аттестаций студентов и высокий процент поступления выпускников в высшие учебные заведения по своей специальности. Михаил Иванович умеет привлечь к работе со студентами лучшие силы Красноярского края в области культуры и искусства. Это профессора и доценты Красноярской государственной академии музыки и театра, заслуженные деятели искусств России, заслуженные и народные артисты России, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, заслуженные работники культуры, члены творческих союзов. По инициативе М.И.Елгина в 1993 г. Красноярское  училище искусств стало членом Ассоциации музыкальных училищ России. В этом же году в структуре училища появилась Детская музыкальная школа, что позволило значительно улучшить подготовку студентов училища по профессиональной практике.

Сегодня, спустя 95 лет слова Павла Иосифовича о предназначении «демократического учебного заведения» не потеряли своей актуальности.

Современный колледж искусств ведет подготовку специалистов в сфере культуры и искусства по семи основным образовательным программам среднего профессионального образования: «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов), «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады» (по видам), «Актерское искусство», «Сольное и хоровое народное пение». При колледже в 1993 году организовано отделение дополнительного образования детей, реализующее образовательные программы в области музыкального и фольклорного искусства. Общий контингент студентов и учащихся составляет в среднем 500 человек.

Учебный процесс базируется на классических и инновационных образовательных технологиях. В библиотеке колледжа свыше 30 тыс. экземпляров книг, нот, документов. Активно осуществляется автоматизация библиотечно-информационных процессов. Медиатека колледжа располагает большим объемом аудио- и видеоматериалов. Учреждение расположено в 2-х зданиях и имеет оборудованные концертные залы: большой, рассчитанный  на 273 посадочных места, и малый, на 80 мест, спортивный и тренажерный залы, кабинет музыкальной информатики, студенческое общежитие.

Педагогический коллектив колледжа представлен опытными преподавателями разных поколений, большинство из которых имеют высшие квалификационные категории, тринадцать – звание «заслуженный работник культуры РФ», трое  – «застуженный артист РФ», двое –  «заслуженный деятель искусств РФ». Преподаватели и концертмейстерыс уважением относятся и поддерживают сложившиеся за долгие годы традиции высокого профессионализма в деле воспитания преданности молодых музыкантов к своей профессии, активно занимаются концертной, творческой и благотворительной деятельностью, успешно совмещая педагогическую работу с выступлениями на лучших площадках города и края, в госпиталях, больницах, детских домах, приютах для инвалидов, ветеранов, детей-сирот. Многочисленные концерты, данные при активном участии студентов колледжа, направлены на сохранение и актуализацию  культурного наследия края и получают неизменно благодарные отзывы слушателей.

Под руководством преподавателей колледжа сформировались студенческие творческие коллективы. Камерный оркестр, организованный в 1989 году                  В.П. Алексенцевым (с 2008 руководителем является Г.П. Дмитрик),  с успехом выступал не только в России, но и за рубежом: в Чехии, Японии, Шотландии, Германии. Струнный ансамбль «VIVAlini» (художественный руководитель               Е.В. Войтина) в 2008 году стал победителем международного фестиваля-конкурса «Окно в Европу» в Санкт-Петербурге и в том же году, пройдя сложный конкурсный отбор, был приглашен на XIмеждународный молодежный музыкальный фестиваль в г. Сидзуока (Япония). В 2010 году ансамбль – почетный участник Международного молодежного музыкального фестиваля в г. Абердин (Шотландия). Оркестр народных инструментов (руководитель О.С. Гринберг), фольклорный ансамбль народно-хорового отделения «Живая старина» под руководством И.Н. Горева, два академических  хора: смешанный (руководитель Т.В. Ходош) и женский (руководитель Ю.А. Кулакова), вокальный ансамбль эстрадного отделения (руководитель Е.Н. Пищаева) с неизменным успехом представляют  интересные программы на различных сценических площадках  города и края. С восторгом принимают зрители выступления народного хора под руководством С.Ю. Майзингер, концерты духового оркестра под руководством заслуженного работника культуры РФ С.А. Оводова.

За долгие годы своего существования колледжем подготовлено и выпущено около пяти тысяч специалистов различных квалификаций: артистов, актеров, преподавателей, концертмейстеров, руководителей хоров и творческих коллективов. Практически во всех музыкальных школах города и края, в хореографическом колледже,  в театре музыкальной комедии, в драматическом и оперном театрах, в филармонии работают (или работали ранее) выпускники колледжа. Назовем  некоторые имена: народный артист России В.А. Дьяконов, заслуженные артисты России Э.И. Михненков, К. Гегель-Бородина, В.А. Вавилов, Г. Кичка, В. Баранова, актеры В. Питальский, Г. Астрашабов, обладатель национальной театральной премии «Золотая маска» И. Корытов, заслуженный деятель искусств, профессор, почетный гражданин Красноярска Е.К. Иофель, а так же преподаватели Красноярской государственной академии музыки и театра –  заслуженный артист России, профессор Е.Н. Лаук, заведующая кафедрой фортепианного ансамбля, кандидат искусствоведения Е.В. Прыгун; лауреат международных конкурсов в Марсала, Риме и Кальтаниссетта, кандидат философских наук, заведующая кафедрой камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки, и.о. профессора В.Л. Бойко, заслуженная артистка России, доцент кафедры сольного пения Л.М. Елесина-Попова.

В городах России и зарубежья работают заслуженный артист России, солист ГАБТа Н.Низиенко, заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии, солистка оперного театра Екатеринбурга Т. Бобровицкая, доктор искусствоведения, профессор, почетный работник высшей школы, член международного университетского общества "Heidelberg Alumni International", номинант международного фонда Alexander von Humboldt Stiftung (Германия), проректор по научной работе Академии хорового искусства имени В.С. Попова Н.И. Ефимова, артист оркестра Берлинского радио К. Лубнин. Заслуженный артист России,               В. Миллер, окончив теоретическое отделение колледжа и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию, стал артистом Государственной академической капеллы имени Глинки под руководством В. Чернушенко, выступает с концертами и как солист в России, Америке, Германии. С. Кузякин, выпускник отделения народных инструментов, стал оперным дирижером, работал в Пермском театре, сейчас является главным дирижером музыкального театра в Сыктывкаре.

Важным показателем подготовки высокопрофессиональных специалистов в колледже являются конкурсные успехи обучающихся, одерживающих блистательные победы на отечественных и зарубежных музыкальных состязаниях и утверждающих международный авторитет учебного заведения. Среди самых ярких выступлений на «Музыкальном олимпе» можно упомянуть победу С. Абабкина (вокальное искусство) в 2011 году на XVМосковском международном конкурсе молодых исполнителей русского романса, завоевавшего звание лауреата Iстепени. В. Васильев (вокальное искусство) стал лауреатом 2 премии на Международном конкурсе «Сибирская романсиада» в г. Томске. Д. Беспрозванная (виолончель) – обладатель Гран-при на Международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды», А. Ющенко (народно-хоровое пение), П. Масалыгина (вокальное искусство) и струнный ансамбль «VIVAlini» (художественный руководитель Е.В.Войтина) завоевали звание лауреатов 1 премии,  А. Аракчеева (народно-хоровое пение) – 3 премии. На XIмеждународном Маланинском фестивале в г. Новосибирске братья Валерий и Илья Канашины (аккордеон)  получили Гран-при. Обладателем Гран-при стала и А. Авдеева (народно-хоровое пение) на Международном конкурсе-фестивале молодых исполнителей «Золотая осень» в Санкт-Петербурге.

Семь студентов колледжа являются стипендиатами министерства культуры РФ. Выпускник 2005 года Ян Гринчук (фортепиано) – обладатель Сертификата губернатора Красноярского края на бесплатное обучение в любом высшем учебном заведении России. Два студента награждены Премиями мэра г. Красноярска. За достижения в учебе удостоены звания лауреатов Премии «Одаренность» руководителя администрации Кировского района г. Красноярска семь лучших студентов колледжа. И. Канашин (аккордеон) и Д. Оводов (фортепиано) одержали в 2011 году победу в конкурсе талантливой молодежи в сфере культуры и искусства на получение денежного поощрения Губернатора Красноярского края.

В последние годы благодаря поддержке Правительства Красноярского края происходит материально-техническое переоснащение учебных заведений культуры и искусства, а юные музыканты-исполнители получили возможность бесплатно совершать поездки на конкурсы за пределы края и принимать участие в интенсивных творческих школах. В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011 – 2013 годы, главной целью которой является создание условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей, обучающиеся колледжа стали победителями Международного конкурса «Виртуозы гитары» в Санкт-Петербурге, завоевав звание лауреатов IIпремии (студентка Е. Лавреньева) и IIIпремии (учащийся отделения дополнительного образования детей Д. Шульженко). Ситчихина Наталья (фортепиано) привезла победу из Италии, заняв IIместо на Международном конкурсе юных пианистов имени В.А. Моцарта. В 2011 году разработан и реализован силами преподавателей дирижерско-хорового отделения проект трех хоровых интенсивных творческих школ «Искусства спасительный свет», охвативший около 300 детей со всех районов Красноярского края. В 2012 году парк музыкальных инструментов учебного заведения значительно обновится, и в концертном зале колледжа слушатели смогут наслаждаться звуками нового концертного рояля, оркестровых духовых и народных инструментов.

Колледж гордится своими успехами, верит в будущее и надеется, что традиции учебного заведения, сочетающего в себе преданность классике и интерес к современности, позволят успешно процветать еще долгие годы.

Материал подготовила Елена Анатольевна Пинчук,

заместитель директора по учебно-методической работе,

Заслуженный работник культуры Красноярского края

 
Joomla 1.7 Templates designed by College Jacke